Для ТЕБЯ - христианская газета

Притча о великом пире
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Притча о великом пире





Слушая или читая эту притчу, в которой рассказывается о званых на большой ужин, но под разными предлогами отказавшихся почтить виновника торжества, приходят на ум невеселые мысли. Да, да, на примерах купившего землю, купившего пять пар волов и женившегося, Господь Иисус показывает нам, как мы на самом деле несвободны и достойны сожаления. Именно наша связанность жизненными, бытовыми, профессиональными или же родственными и межличностными отношениями не позволяют нам полной грудью вдохнуть свежего воздуха свободы, стать независимыми от общественного оценочного мнения.
Наша несвобода является следствием того, что мы всегда что- то и кого- то носим. Мы носим вещи, которые нам не нравятся, но они в моде, а потому нам приходится мириться с этим. Мы носим часы, которые тихо и неторопливо отсчитывают время, наше время. Мы являемся носителями ненужных и не применимых на практике жизни идей. Мы вынашиваем грандиозные планы спасения окружающих и собственного материального или же духовного благополучия, мы много еще чего носим из того, что нам неприятно и мешает жить согласно Евангелию. Мы слабо и робко оправдываемся, что поступаем по совести, но наша совесть бывает немощна, искалечена, и эти ее немощи мы тоже носим или же, точнее, сносим, как сносим диктат воли наших правителей и судей, критиков и обидчиков. Кроме того, мы носим на руках наших любимых- жен, детей, внуков, а позже старых больных родителей, которых на своих же руках мы понесем в последний путь- к месту захоронения.
Мнение человеческое для нас значит так много, что нескольких жизней не хватит, чтобы всем понравиться и на всех произвести благое впечатление. Вспоминаются слова одной подвижницы, которая говорила, что, если бы ей нужно было угодить всем людям, ей пришлось бы стоять в дверях и просить у всех прощения на протяжении всей жизни. Жить с постоянной оглядкой на окружающих людей- есть добровольное и ничем, никем не оправданное рабство. Такое настроение чуждо духу Евангелия, достаточно вспомнить жизненный путь Иисуса и то, как Он дорожил свободой и правдой.
Что скажут родители, о чем подумают дети, о чем будут судачить соседи, ах, не осудили бы люди, не произвести бы плохого впечатления на приемную комиссию, только бы родственники не обиделись, только бы одноклассники не посмеялись- в наших головах постоянно крутится комбинация подобных мыслей и переживаний. В такие моменты мы редко вспоминаем об исполнении Заповедей Божиих, редко читаем Слово Божие, редко и рассеянно молимся. Пример двенадцатилетнего Иисуса неубедителен для нас, слова Мессии об истинных родственниках: «Мать Моя и братья Мои- это слушающие слово Божие и исполняющие его» (Лк 8:21) неприемлемы для нас, слова Господа: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего, и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестер, а притом и саму жизнь свою, тот не может быть Моим учеником» (Лк 14:26)- звучат едва ли не кощунственно.
Вот и получается, как в той притче, что нам дороже свидетельство человеческое, нежели свидетельство Сына Божия и мы не можем даже помыслить подобное: «Вот, мы оставили все и последовали за тобой; что же будет нам?» (Мф 20:27)
Я расскажу вам об одном случае из моей пастырской практики. У одной моей прихожанки, живущей через дорогу от храма, муж стал часто болеть. При всем этом он был этакий крепыш и свято следовал совету своего лечащего врача: ежедневные пешие прогулки по десять километров, в любую погоду и при любых обстоятельствах. Даже когда его самочувствие ухудшилось, этот человек нисколько не отступал от своего режима прогулок. Супруга как- то попросила меня причастить его св. Таин, а я, вспомнив о том, что больной как бы не совсем такой, которого нужно посещать на дому, к тому же живет через дорогу от храма, назначил ему встречу в храме, что- то отменив, что- то отодвинув в своем ежедневнике. К моему удивлению, он не пришел к назначенному времени, то есть он не пришел вообще. Его старушка- жена объяснила причину этого: дорога в храм проходит мимо маленького рынка, где продают изделия своих огородов соседки, поэтому ее мужу стыдно проходить мимо, направляясь в храм, привлекая их внимание и вызывая кривотолки. «Что они все подумают, что скажут?,- говорил он,- пусть священник сам придет к нам». Меня его ответ не убедил и я просил передать мужчине, что этот, такой небольшой, хоть и непростой, возможно, путь- его крестный путь, который есть у каждого человека и был, как известно, и у Самого Господа, а, поэтому, я не имею права лишать человека его частного крестного пути, даже более того, сам человек не вправе отказываться от него. Но этот человек был несвободен, он болезненно воспринимал мнение соседей и постыдился прийти, несмотря на предупреждение Христа: «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде этом прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придет в славе Отца со святыми ангелами». (Мк 8:38) Через несколько дней мужчина умер внезапно от кровоизлияния в мозг- совсем иной болезни, чем та, с которой он боролся с помощью своих десятикилометровых пробежек.
На общем фоне всех персонажей евангельской притчи о званых и избранных, наиболее конкурентоспособными, я бы сказал, оказались все эти нищие, увечные, хромые и слепые, которых господин позвал взамен отсутствующих приглашенных. Они, связанные многочисленными недугами, явно несвободные от насмешек и унижений, охотно заняли места за столом радушного хозяина. Болезнь, недуг не сломили в них человеческое достоинство и они с радостью воспользовались возможностью почувствовать себя полноценными членами общества, в отличие от своих, обремененных многими обязанностями и условностями, соплеменников.
Сам хозяин пира, казалось бы, должен был почувствовать себя униженным, обойденным, но этого не произошло, учитывая его дальнейшие действия. Неудивительно, что этот пир- прообраз того Небесного Пира, на котором «… никто из тех званых не вкусит Моего ужина, ибо много званых, но мало избранных». Да и сам Хозяин, мы видим, абсолютно свободен в выборе званых и избранных, мало печалясь о том, какая Ему нанесена обида теми, кто проигнорировал Его приглашение. Возлюбленные мои, наш Отец воистину свободен и эта Его свобода совершенна.
А мы несовершенны и несвободны. Мы всегда, с оглядкой на окружающих, стыдимся приходить ко Господу вовремя и всегда находим оправдания: то далеко храм, то нам некогда, то у нас намечена деловая поездка, то мы выбрались отдохнуть на море, то свадьба, то похороны… Когда мы устаем лгать себе и оправдываться, мы находим виноватых- корыстных и жадных, к тому же неотесанных, невоспитанных и грубых проповедников, пастырей, и архиереев, которые самим фактом своего существования заслоняют нам вход в Царство Божие и оскверняют наши чистые намерения и желания встретить у входа в Царство достойного нас Привратника- Сына Божия, на меньшую же честь размениваться мы не хотим и не будем. Что же тогда мы- умнейшие, талантливейшие, образованнейшие и честнейшие представители человечества удивляемся, когда нас предваряют и опережают в Царстве более свободные мытари и грешники, мужланы и тупицы, неучи и бездари? Мы несвободны, несвободны от себя и своего самомнения. Потому мы и ропщем, и ищем виноватых, и сетуем о вырождении идей и людей. Ведь ныть и жаловаться легче, чем бороться с собой. Но беда в том, что мы даже на себя самих смотрим глазами стороннего наблюдателя и ждем его одобрительных оценок, забывая о том, что единственным нашим Судьей будет Господь и единственным условием обретения свободы является освобождение свыше.
Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. (Ин 8:36)
Аминь.

Об авторе все произведения автора >>>

Захар Зинзивер, Германия
Божий я человек, православный. Откуда я- там меня уже нет, где я сейчас- все видят, где буду после- один Бог знает.
e-mail автора: sinsiwer@rambler.ru

 
Прочитано 3303 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Михаил Бузин 2011-12-25 19:01:40
Разделяю Ваши мысли, Захар,и саболезную сам себе - и я похоже такой же занятОй...
Прости меня, Господи. Спасибо за напоминание, ведь время действительно бежит...
 Комментарий автора:
Спасибо Вам. Проповедь, как Вы догадались, сегодняшняя. Разве что боль всегдашняя.

читайте в разделе Проповеди обратите внимание

События последнего времени в свете Библии - Татьяна Шохнина

Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. - Сергей Сгибнев
Это по вашей вине, уважаемые родители, тысячи мальчишек и девчонок хватают СПИД. По вашей вине они садятся на иглу. По вашей вине рожают неизвестно от кого и бросают своих детей в родильной палате. Вы не потрудились обратиться к Богу за советом, не спросили, как нужно воспитывать детей. Скажете, - жестоко?! Да! Жестоко! Очень жестоко — родить ребенка и бросить его на растерзание диким животным. Далеко ли ушли родители сегодняшние? Безбожники, надеющиеся на свои силы, на деньги, на власть, на гороскопы? Они так же бросили своих детей на растерзание духам эгоизма, наркомании, неповиновения, сексуальной распущенности. К кому взывают они?

Шляхетність і повага до Бога - Владимир Андрощук

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Проповеди :
Дано нам судилище ума... - Сергей Сгибнев
Стиль изложения и манера письма, безусловно, покажутся непривычными и, возможно, не вдруг постигается смысл написанного. Но наберитесь терпения. И как после восхождения на высокую гору, открываются неописуемые красоты горной страны, так и по прочтении Послания, дошедшего до нас из глубины веков, откроются нам невыразимые высоты и глубины мудрости. То самой Мудрости, что "была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время" (Прит.8:30). А по окончании прочтения, обратите внимание на дату написания.... И задумайтесь... С Богом!!!

Поэзия :
Многоугольник - Олейниченко Максим Сергеевич

Крик души :
Вначале – очищение, потом победа! Вначале – очищение, потом – Слава! - Кисточка

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100